Автор: Lyudvik | Ноябрь 16, 2009

Как сделать несчастливый брак счастливым


Роберт Виланд

Как сделать несчастливый брак счастливым

ПРЕДИСЛОВИЕ
В мире нет совершенных людей, а значит, не может быть и совершенных браков. Любой человек заявляющий о том, что у него никогда не было даже и мысли о том, что у его супруга или супруги несносный (раздражительный, упрямый и т. д.) характер, либо грешит против истины, либо живет в каком-то воображаемом мире. Большинство людей честно признают, что в какие-то моменты они сами бывают просто не¬выносимы.
Иногда то, что раздражает вас в вашем спутнике жизни, — просто проявление особой женственности или мужественности, которое подчас ведет к недопониманию. Искренняя попытка понять, как думает представитель противоположного пола, обычно расставляет все по своим местам.
Когда движущиеся части машины тесно соприкасаются, то трение неизбежно, если не присутствует масло, увлажняющее детали. Брак без здорового чувства юмора может быстро стать очень «горячим».
Одна пара, пришедшая ко мне за советом, казалось, имела столько дорожных ям и препятствий на своем пути, что их хватило бы на то, чтобы разрушить десяток браков. Однако эти супруги с легкостью могли посмеяться над собой и своим прошлым. Это было лет десять назад, и я рад. что они все еще вместе и, судя по всему, вполне счастливы.
Конечно, существуют трения и разногласия, преодолеть которые, кажется, не способен никакой юмор. Такие браки назвать счастливыми очень сложно или вообще невозможно. Несмотря на это, у Бога есть исцеляющая «благая весть», которая во многих, если не во всех случаях, помогает оздоровить брак.
Мы здесь не хотим касаться того, что делать, чтобы брак был более счастливым. Хороший совет редко помогает, когда мы эмоционально парализованы. Единственное, что помогает, это «хорошая новость», радостная, благая весть. Поэтому здесь речь пойдет о том, во что верить.
Как бы безнадежно не выглядела ситуация, в любом случае общение между нашим Спасителем и нами это Благая Весть.

БЕЗНАДЕЖНЫЙ БРАК АВИГЕИ
Совсем несложно найти совет о том, как избавиться от надоевшего супруга— того, с кем невыносимо жить. Книгами о разводе кишат прилавки. Однако в нашем маленьком путешествии мы меняем свой маршрут, чтобы понять важную для всех нас вещь: «Как обрести счастье в браке, когда вам кажется, что ваш супруг или супруга вам не просто не нравится, но вы считаете его просто невыносимым. Мы нач¬нем с захватывающей истории одной женщины, которая оказалась в плену брака, и этот плен — самое худшее, что можно придумать.
Авигея была умной и красивой женщиной. Случилось так, что она вышла замуж за Навала — малоприятно-го человека, с тяжелым характером, грубого и невоспитанного. Жить с ним было невыносимо трудно. Многие женщины давно ушли бы от него. Она, тем не менее, нашла свое место в истории именно благодаря тому, как она боролась за свой брак.
Если бы деревушку в горах, в которой жила Авигея, посетил сказочный принц, то она, без сомнения, стала бы принцессой. Но принц не приходил, и родители Авигеи уговаривали ее выйти за Навала. Он не хватал звезд с неба, но она могла утешаться тем, что он мог обеспечить семью, и по крайней мере, знал, как зарабатывать деньги. Возможно, отец и мать убеждали ее, что она сможет изменить его или сумеет по¬любить впоследствии, поэтому она не должна отвергать его. Он был из влиятельной и богатой семьи, наследник большого состояния. Обаятельная Авигея могла бы быть хорошей хозяйкой его богатого имения. В конце концов она согласилась и вышла за него замуж.
Страдания Авигеи начались вскоре после их свадьбы. Если бы кто-то сказал ей, что у нее неизлечимая болезнь, она была бы, наверное, меньше расстроена этим, чем тем, что связала себя на всю жизнь с человеком, кото-рый вообще не понимал, что такое нормальные человеческие взаимоотношения. Даже соседи и наемные рабочие по возможности избегали его.
В довершение ко всему. Навал начал пить, и Авигея поняла, что дело станет еще хуже, прибавится еще одна проблема — алкоголь. Наемные работники могли уйти, но Авигея была связана брачными узами, она была в супружеской темнице: «пока смерть не разлучит нас». Иногда ей просто хотелось умереть.
Авигея научилась дипломатии, умению прощать, чтобы скрывать от посторонних глаз дикие выходки и странности Навала. Она научилась управлять бурным потоком его эмоций. Авигея использовала свою тяжелую ситуацию, и вот, в результате ее страданий — подобно тому, как из грубой песчинки создается драгоценная жемчужина, она тоже обрела нечто драгоценное. У нее развилась фантастическая способность управлять мужчинами, которые не могут контролировать себя. Она открыла новую страницу в своей жизни.
Авигея стала обладательницей сокровенной истины. Глубоко про¬никшись идеей о том, что «будут двое одна плоть» (Быт. 2:24), Авигея начала понимать то, что эти «двое» стали «едиными», что их с Навалом нельзя разделять, и что ее счастье в конечном счете зависит от веры в это. Она начала смотреть на ошибки Навала как на «их общие» ошибки. Это, может быть, не слишком действенное утешение для страждущего, но дело в том, что это помогло ей самой в совершенствовании собственного характера, и она научилась стойко переносить трудности.
Авигея оставалась верна Навалу, веря, что Бог в свое время Одному Ему известным путем превратит ее боль в счастье. До конца своего брака она хранила верность мужу, неся бремя забот, завоевав любовь всех соседей и наемных работников. Авигея по праву занимает особое место в истории борьбы женщин за существование.
Пьянство Навала в конце концов свело его в могилу. После очередного кутежа он впал в депрессию, и в конце концов умер. Все в округе верили, что Бог отмерил нужное время для этого дебошира и скряги. Хотите верьте, хотите нет, но, когда Авигея стала свободной, действительно, появился принц и женился на ней. Ее история одна из самых интересных из дошедших до нашего времени. Вы можете прочитать об этом в Библии: в Первой книге Царств 25: 2—42.
Мы читаем, что «Авигея… была весьма умная и красивая лицом, а он (Навал) — человек жестокий и злой нравом» (ст. 3). Бог использовал эту ситуацию в назидание последующим поколениям.
Вот на сцене появляется Давид — будущий царь Израиля. Навал оскорбил Давида, и тот решил отомстить обидчику. Если бы не вмешательство Авигеи, то на репутации царя Давида навсегда бы осталось пятно, а это мог-ло бы серьезно повредить ему, как справедливому и сострадательному правителю. Такт, тонкое чутье и интуиция Авигеи спасли Давида от самого себя. Ее умные, краткие и полные почтения речи ясно напомнили ему о том, что его опрометчивые действия могут повредить его репутации. Никогда еще женщина так умело не предотвращала трагедию.
Каким бы несносным ни был Навал, Авигея защищала своего су¬пруга, хоть он^и не был достоин этого. Она признала свою вину: «на мне грех… прости вину рабы твоей» (ст. 24, 28). Она искренне считала, что должна разде-лить с Навалом его ошибки: разве двое не «одна плоть»?
Авигея просила за жизнь своего мужа терпеливо и искренне, и это в конце концов принесло хорошие результаты. Все это время Навал был в запое. Авигея подождала, когда муж протрезвеет, и рассказала ему, что он был на волосок от смерти. Библия говорит: «Замерло в нем сердце, и стал он как камень. Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер» (ст. 37, 38).
В надлежащее время, когда Авигея стала свободной, Давид женился на ней. (Ст. 42). Будущий царь не толь-ко любил ее, но и чувствовал, что она помогает ему справиться с собственными слабостями.
Навал был не просто невыносим, с ним абсолютно невозможно было жить. Тем не менее. Бог нашел способ решить эту проблему. Несчастный брак Авигеи укрепляет нашу веру, показывая, что даже в та¬ких безвыходных ситуациях есть надежда на счастье.
История Авигеи показывает, что Сам Бог оказывает помощь несчастному супругу или супруге, которые оказались в безвыходном положении. Она или он могут неожиданно обрести счастье, храня верность. Бог никогда не отворачивался от Авигеи и не покидал ее. Тот, без ведома Которого и малая птаха не упадет на землю, видел проблемы несчастного брака Авигеи. Ее история стала вечным примером для всех поколений людей.
Неверно ожидать того, что мы никогда не столкнемся с трудными проблемами и горечью, которая в изобилии наполняет современный мир. Важнее всего — внутреннее осознание своей правоты, чистая совесть, мир с Богом и уверенность в том, что Он помогает нам, одобряет наши действия. Авигея знала это. Секрет ее красоты и обаяния заключался именно в этом.
Авигея могла бы стать президентом «Клуба несчастных супругов». Может быть, читающий эти строки считает, что он или она оказались в ловушке, такой же безнадежной, как и та, в которую попала Авигея. Осознавать то, что Господь видит и контролирует ситуацию, уже само по себе большое облегчение!
Хорошо, когда мы понимаем, что и мы сами, и обстоятельства нашей жизни важны для Бога и что Он беспокоится о том, чтобы мы обрели счастье в браке. Мы должны открыть для себя, что Он совершил и продолжает совершать ради этого! Решение проблемы, предлагаемое
Богом, может быть не таким простым, как удаление «трудного» супруга. Можно найти более счастливое ре-шение, чем в случае с супругом Авигеи. Разрыв брачных отношений никогда не лучший выход. Необходимо лишь решить проблему неуживчивого характера.
Как это сделать? Об этом мы и хотим поговорить с вами.

ЭТО НЕ ШУТКА
Согласно статистическим данным в США ежегодно разводятся более миллиона супружеских пар. Примерно столько же расстаются без оформления развода. Есть еще одна группа: супруги, проживающие под одной крышей, но фактически не составляющие единой семьи: это «пси¬хологически» разведенные супруги.
Миллионы детей, оставшиеся без присмотра и брошенные на произвол судьбы, — вот плоды таких браков. Каждый такой ребенок, ли¬шившийся одного из родителей, и сам неизбежно становится потенциальным неудачни-ком в браке. Нынешнее поколение детей разрушен¬ных семей представляет из себя социальную бомбу, которая вот-вот готова взорваться.
Когда умирает любовь и рвутся супружеские отношения, это при¬водит к крайне печальным результатам: пожалуй, такой опыт человеческой жизни можно назвать самым горьким.
Просто уму не постижимо, насколько люди могут меняться! В пе¬риод ухаживания может показаться, что это самая лучшая в мире пара. И родственники, и друзья нарадоваться не могут на них, считая их про¬сто идеальной, совершенной парой. Затем внезапно для постороннего глаза происходит какая-то таинственная перемена, которая меняет всю ситуацию коренным образом. Иногда супруг или супруга пребывают в полном недоумении: откуда что берется!
Как будто змей притаился где-то среди цветов этого Эдемского сада. Супруги начинают «подкалывать» друг друга, иронизировать, язвить. Разговоры становятся натянутыми, слова едкими и ироничными, а ино¬гда просто злыми. Объятия и поцелуи — теперь редкое явление. Один из супругов вдруг начинает поздно возвращаться домой. Годовщины и пра¬здники забываются, контакты с родственниками ослабевают или прекра-щаются вообще. Страсти кипят, ссоры не утихают. Быть вместе больше не доставляет удовольствия ни ему, ни ей. Они начинают избегать друг друга. В такой напряженной атмосфере любое неосторожное слово, сры¬вающееся с уст, вызывает бурную реакцию противоположной стороны, и начинаются взаимные упреки и обвинения. К этому времени любовь пре¬вращается в жалкое ее подобие. В конце концов становится ясно. что брачный союз достиг состояния, из которое не может быть изменено, и тогда развод видится единственным решением проблемы, единственным способом разорвать этот союз, где царит взаимная неприязнь.
Последствия бури бывают гораздо хуже самой бури. От всего это¬го выигрывают только адвокаты. Идет ли речь о разделе имущества, алиментах, опеке над детьми и других подобного рода делах, делопро¬изводство в суде обычно затягивается на многие годы.
Конечно, бывают ситуации, когда развод, действительно являет¬ся единственным выходом из создавшегося положения. В Новом За¬вете такие случаи описываются. Почитайте, например, Мф. 19:3—12 или в 1 Кор. 7:10—15). Но во многих случаях, да, именно во многих, есть гораздо лучший выход из создавшейся ситуации: научиться жить с неуживчивым супругом и узнать, как сделать несчастный брак сча¬стливым.
Барбара Рассел Чессер в своей статье в журнале Дайджест пи¬шет, что изучив 60 супружеских пар ученые обнаружили, что в них го¬дами накапливалось «множество нерешенных проблем». Но это еще не все. Невеселые мысли приходят в голову и оттого, что многие понима¬ют: развод может принести еще больше проблем. Исследо-вания пока¬зали, что второй брак распадается еще чаще, чем первый.
В немногих браках нет проблем, связанных с плохим характером одного из супругов. Человек— существо несовершенное и иногда, хотя быть может, не так часто, ищет любой повод, чтобы уколоть другого. Развод — это окончательный разрыв отношений, но он всегда начина¬ется с маленькой трещинки. Когда такая трещинка появля-ется на музы¬кальном инструменте, его можно починить. Из-за этого вы не станете выбрасывать скрипку Стради-вари, но отдадите ее реставратору, потому что такой инструмент бесценен. А ведь брак может быть еще большей драгоценностью!
Есть такой Маэстро, Мастер-Реставратор, Который любит заде¬лывать трещинки в музыкальных инструментах, «исцелять» их. Помощ¬никами Ему служат консультанты по вопросам брака, которые черпают свои знания из источника Его мудрости. Первый шаг, который надо пред¬принять желающим получить исцеление, это поверить, что Мастер-Ре¬ставратор одновременно и желает, и способен помочь в вашей ситуа¬ции. Наш Господь хочет что-то сделать для вас, потому что вы для Него бесконечно более ценны, чем любые музыкальные инструменты.
Вероятно, прежде всего нужно быть твердо уверенными в том, что Господь не собирается укорять нас, что мы сами попали в неприят¬ности, которых и заслуживаем. Чувство вины за то, что каждый из нас лично сделал для разлада семьи, подчас столь огромно и давит на нашу совесть так сильно, что нам трудно поверить в желание Бога сделать что-нибудь для нас. Дьявол умеет внушить нам мысль, что мы заслужи¬ваем ситуации, в которую попали. Давайте усвоим первый урок — до¬верие к Богу: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:5, 6). Да, мы хотим пове-рить в радостную весть. Начните с веры в благодать и милосердие Бога, Его доброту и благость. Его прощение наших грехов и желание спасти нас от зла, которое мы сами заслужили. Перестаньте обвинять себя, свою супругу или супруга, родственников жены или мужа и примите это прощение. Ничего более целительного на свете вы не найдете!
Мы можем получить сколь угодно мудрые и добрые советы, но они будут для нас бесполезным грузом, если мы загипнотизированы мыслью о том, что Бог упрекает и сурово порицает нас за наши про¬шлые ошибки. В Его Слове есть радостные вести для тех, кто действи¬тельно ищет помощи.

КАК ВОССТАНОВИТЬ ОТНОШЕНИЯ В БРАКЕ
Эта книга касается не столько тех хороших дел, которые дела¬ют, чтобы спасти брак, сколько того хорошего, что дает вера. Эмоци¬ональная энергия начинает действовать тогда, когда человек открыва¬ет для себя, что вера в благую весть способна помочь решить пробле¬му. Это — вера в то, что жизнь согласно правильным принципам вско¬ре приведет к хорошим результатам. Тогда проблемы начнут посте¬пенно исчезать. Причина этому в том, что вера в истинные ценности активизирует глубоко скрытые в душе каждого, но уже иссякающие родники благих порывов и побуждений.
Теперь мы рассмотрим пять главных истин, которые составляют твердые устои вашего брака — его Еванге-лие, радостную весть. Вам не придется нести бремя непосильных обязанностей. Однако вам потре¬буются силы, чтобы поверить, что Евангелие, радостная весть — это истина, потому что умами человечества часто владеют мрачные мысли, и люди больше верят плохим новостям.
1. Бог заинтересован в том, чтобы вы были счастливы в браке, больше, чем вы.
а) Он Сам учредил брак. Если бы брак был тяжким бременем для человека, то несостоятельность института брака, естественно, отрази¬лась бы на репутации его Учредителя. Многие люди, обеспокоенные проблемами, воз-никающими в браке, спрашивают совета у Иисуса. И Он отвечает им: «Не читали ли вы, что Сотворивший в нача-ле мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью» (Мф. 19:4, 5). Итак, они теперь одна плоть, они едины. Человек не может разделить то, что «Бог сочетал» (ст. 6). Дело в том, что есть Некто, работающий 24 часа в сутки семь дней в неделю, чтобы га-рантировать счастье ва¬шей семье. Не сопротивляйтесь тому, что Он делает!
б) Каждый брачный союз важен для Бога, так важен как будто лишь он один и существует на этой Земле. «Ни одна из них [малая птица] не упадет на землю без воли Отца вашего… а вы лучше многих малых птиц!» (Мф. 10:29—31). Когда Бог говорит: «Вы лучше». Он имеет в виду и ваш брак!
Когда наш брачный союз начинает распадаться, мы чувствуем себя в безнадежном одиночестве. И какая радостная весть нам дана: понять, что есть Кто-то, кто заботится об этой проблеме вместе с нами, то есть она перестает быть только моей личной проблемой. Это и Его пробле¬ма тоже, и теперь вы можете перестать задавать себе вопрос: «Что мне делать теперь, как поступить?», а начать спрашивать Его: «Господь, как мне сотрудничать с Тобой, когда Ты будешь решать эту проблему?»
2. Характер может измениться: неуживчивый, раздражи¬тельный и вспыльчивый человек может стать мягким и покладис¬тым. Единственное, что нужно Богу, чтобы сделать ваш брак счаст¬ливым, — готовность одного из супругов сотрудничать с Ним в про¬цессе перемен. Совершить эти перемены — это Его задача, потому что, как говорит Библия, человек не в силах («немощен») решить проблемы подобного рода (см. Рим. 5:6). Поэтому мы «.позволяем» Богу «исцелять» наш больной союз. Но это не значит, что мы просто возлагаем все на другого. Кое-что остается и на вашу долю, но это не непосильный труд, который вы обязаны совершить, это истина, в которую вы должны поверить.
Если речь идет об одном из супругов, обладающим плохим харак¬тером, Бог должен поработать с его волей. Если к этой проблеме добав¬ляется и ваше упорное нежелание сотрудничать, тогда вы фактически ставите Бога в безвыходное положение. Даже Небо не может спасти брак, если оба супруга не желают дать возможность Богу сделать это. Но если хоть один из супругов стремится к сотрудничеству, это помога¬ет Богу совершать Свою рабо-ту.
Библия говорит о том, что человек сам может отказаться от полу¬чения радостной вести от Бога, если посто-янно отвергает Его благо¬дать. Благая же весть состоит в том, что супруг, который поверит в нее, может стать в Божьих руках инструментом, способным помочь своему партнеру измениться к лучшему. В Библии говорится: «Ибо неверую¬щий муж освящается женою (верующей), и жена неверующая освяща¬ется мужем (верующим)» (1 Кор. 7:14).
Слово «освящается» означает: «пребывает в хороших отношени¬ях с Богом, потому что верующий супруг сотрудничает с Ним». Други¬ми словами, супруг, нуждающийся в изменении, испытывает влияние своего партнера, который общается с Богом. Но тут возникает новая проблема.
В интимных отношениях супругов достигается такой уровень бли¬зости, когда становится видна вся подно-готная. Ваш супруг или супру¬га знает ваш настоящий характер, знает и то, насколько вы эгоистичны. Мы не мо-жем не открыть своей сути. Поэтому, когда ваш супруг или супруга видит плоды работы Святого Духа в вас, тогда он или она станет гораздо более восприимчивыми к действию Святого Духа. Вот та¬ким образом Бог «освящает» неверующего супруга.
Бог более всего открывается людям не в мощных раскатах грома и сверкании молний, но через преобразование характера людей. Как под действием солнечных лучей тают ледяные глыбы, так и любовь спо-собна растопить ледяное сердце неверующего. Апостол Павел пишет:
«Почему ты знаешь, жена, что спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7:16).
3. Отношение одного супруга к другому часто может быть при¬чиной проявления несдержанности и раз-дражения. Перемены, кото¬рые может совершить в вас Бог, — это радостная весть, особенно, для того, кто был виновником раздоров с самого начала, потому что вы мо¬жете что-то исправить в своем характере с помощью Бога. Изменение вашего характера может послужить для Бога средством спасения ваше¬го супруга или супруги. Спасение означает изменение тех, кто «отчуж¬дены от жизни Божией по причине их невежества» (Еф. 4:18), и прими¬рение этих людей с Ним.
Это особенно справедливо в браке, где только у одного супруга, который считает себя христианином, про-является плохой характер. Его поведение, порочащее звание христианина, производит впечатление, что Бог не в силах защитить людей от них самих. Трудно придумать что-либо худшее, это поистине безрадостная весть. Если в данном случае речь идет о вас и именно вы являетесь камнем преткновения, может быть вам и не нужно искать других причин ваших брачных проблем? Каким человек представляет себе Бога, такой личностью он в результате и становится. Единственным непогрешимым критерием остается библейский принцип праведности по вере. Это просто, как дважды два.
Благая весть — это послание, рассказывающее об истине, о том, что Христос сделал и продолжает делать во имя нашего спасения. Сердце этой радостной вести — Его крестная жертва. Это не только вознесе¬ние на небеса, преодоление смерти, это мир, счастье, примирение и пре¬образование сердца здесь, на Земле, причем уже сейчас, в настоящее время. Понимание и принятие этого и есть то, что в Библии называется верой, и такая вера — действенное средство повернуть сердце верую¬щего к праведности. Она является той движущей силой, которая приво¬дит в действие огромный эмоциональный потенциал, потому что дает энергию: это «вера, действующая любовью» (Гал. 5:6). (Заметим по¬путно, что греческое слово «работа» происходит от слова «энергия», которое вошло и в наш лексикон). Вот как происходит то, что вина, страх, отчуждение, подозрение — все эти чувства буквально испаряют¬ся из нашего сердца.
Давайте повторим еще раз: вся эта радость будет доступна нам только тогда, когда мы поверим в то, что Христос сделал и продолжает делать для нас. Вера в плохие вести парализует нас, а вера в благую весть наделяет нас энергией.
Неверующий супруг, который не видит этой радостной перспек¬тивы в своей жизни или жизни своего парт-нера, лишен возможности использовать наиболее эффективные средства, которые использует Бог для того, чтобы преобразовать его плохой характер. С другой стороны, неверующий супруг, который каждый день является свиде-телем дейст¬вия этой «благой вести», попадает в трудную ситуацию, если начинает ей сопротивляться.
4. Если есть надежда у вас, то есть надежда и для вашего су¬пруга, потому что Бог сделал вас одной пло-тью. Дьявол вовсю изощ¬ряется, пытаясь доказать супругам, что они не подходят друг другу. Когда люди заклю-чают брак, они действительно могут не подходить друг дру¬гу, но Бог намеревается по возможности сделать их наиболее подходя¬щими друг для друга. Они постепенно будут становиться все ближе и ближе друг ко другу, но только в том случае, если сами не разрушают планов Божьих для их брака. Его слово звучит так: «Будут два одной плотью» (Мф. 19:5). Здесь не сказано: им следовало бы быть одной пло¬тью, или они должны быть одной плотью, или как хорошо было бы, если бы они стали одной плотью, — нет, сказано определенно: «Будут два одной плотью». Другими словами, замысел Божий и состоит в том, чтобы сделать людей, которым дьявол внушает, что они не подходят друг другу, подходящими и счастливыми друг с другом в браке. Это совершается по Его благодати. Но произойти это сможет только тогда, когда они позволят Богу совершить в них работу преобразования, дру¬гими словами, если они не будут сопротивляться Ему.
Если все, о чем мы говорили, действительно так, то логично пред¬положить, что если изменяется скверный характер одного из супругов под действием благодати нашего Спасителя, то это же самое может про¬изойти и с другим супругом. Тот же Бог, сотворивший одного, сотворил и другого, и в Его намерения входит соединить их в единое целое. Ко¬нечно, Он никогда и никому не навязывает Свою волю, поэтому отвер¬гающий Его благодать должен испить горькую чашу до конца.
5. Скажи «да» и сделай это или скажи что-нибудь приятное своему супругу/супруге. Вера в истину — хо-рошее основание для совершения правильных поступков. Но как человеку направить волю и найти силы для осу-ществления своих намерений? Ответ один: через веру. Однако вера не может быть истинной, если это не «вера, дейст¬вующая любовью» (Гал. 5:6). Вера должна побуждать каждого сде¬лать или сказать что-нибудь приятное, ободряющее, например, ком¬плимент супруге, слова искренней признательности и благодарности, сделать ей или ему сюрприз; купить какой-то подарок, обнять за пле¬чи, исполнить просьбу, даже если для этого придется выйти на улицу и сделать то, от чего вы обычно отнекивались и т. д. Существуют ты¬сячи способов показать то, как вера помогает совершать то, что ранее казалось невозможным. Это благословенная перемена возможна только под действием Святого Духа. Вы убедились в этом? Бог уже работает над тем, как спасти ваш брак! Подключайтесь и вы! Бог дает вам воз¬можность измениться и действовать по-другому. Это Его работа — быть Спасителем.
Если вы получили отпор, если ваши дела или слова отвергнуты, не платите той же монетой. Это может раз-рушить все, поставить под сомнение искренность ваших намерений. Будьте готовы к тому, что ваша искренность будет подвергнута испытанию и не огорчайтесь по этому поводу. Фальшивку можно распознать довольно скоро, настоящая же доброта всегда найдет возможность проявить себя. По-настоящему до¬брые намерения не нуждаются в рекламе, они говорят сами за себя. Недоверие и испытание пойдут вам только на пользу и увеличат ваш шанс на успех. Если вы твердо убеждены в этом, никакие неожиданные выпады и неприятности не должны вас беспокоить.
«Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас….И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними… Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:28—36).
Верно ли это, по вашему мнению? Божье правление зиждется на принципе: свет сильнее тьмы, любовь силь-нее ненависти, добро силь¬нее зла, милость сильнее греха. Таким образом. Божья благодать — достаточно мощное средство, чтобы разрешить самую трудную про¬блему вашего супружеского союза, если только вами будет дано добро на совершение этого.

КАК ЛЮБИТЬ, КОГДА ЛЮБВИ УЖЕ НЕ ОСТАЛОСЬ?
«Он убил во мне всю любовь, которую я когда-то испытывала к нему! Когда он рядом, я чувствую себя про-сто мертвой!»
«Я больше не испытываю к ней никаких чувств. Я просто не люб¬лю ее больше».
Какие печальные слова. Они звучат, как приговор. Кажется, зачем вообще писать еще о чем-то, когда сказа-ны такие слова. Если что-то умерло, это уже не вернешь к жизни. Но так ли это?
Можно ли оживить то, что было мертвым?
Древние греки и римляне думали о сексуальной любви, представ¬ляя ее в виде бога, выпускающего стрелы страсти, поражая жертвы, которые не могут не влюбиться после этого. Начиная с первого века до нашей эры, рим-ляне изображали в живописи и скульптуре Купидона, который был неотразим и одерживал бесчисленные победы. Если в вас попала его стрела, вы были сражены любовью наповал.
Многие люди все еще продолжают думать в том же духе и в наше время. Избежать влюбленности нельзя — так же, как, скажем, избе¬жать простуды. В греческой мифологии место Купидона занимал бог любви Эрос, сын богини Венеры. У эллинов сексуальная любовь отож¬дествлялась с божеством. Как мог простой смертный срав-ниться с ним?
Аналогичные представления бытуют и в мусульманской религии. Мусульманская женщина должна одеваться предельно скромно, потому что неприкрытые части женского тела могут вызвать неконтролируемые страсти в мужчине, а в результате и женщина не сможет устоять. По этим представлениям, невероятно, чтобы мужчина и женщина просто обща¬лись между собой наедине, не совершая полового акта. Как и в древней Греции и Риме, любовные страсти — прерогатива богов. Если Купидон выпустил в вас свою стрелу, бесполезно сопротивляться чувствам. В та¬кой «любви» нет свободы выбора.
Получается, что вы не можете контролировать ни зарождение сво¬ей любви, ни ее угасание. Такова другая сторона «купидоновой моде¬ли». Мы рабы любовной страсти.
В Библии представлена совсем другая концепция любви: любовь — это принцип. Такой подход позволяет человеку, который вериг в Спасите¬ля, направлять свою волю и контролировать себя под воздействием Свято¬го Духа. Стрелы Купидона могут достичь вашего сердца, вскружить вам голову, чтобы заставить вас пойти по тропе внебрачной любви — разрушительному пути, но Библия учит нас, что мы можем сказать «НЕТ» та¬ким побужде-ниям. Стрелы Купидона могут настигнуть вас и тогда, когда вы уже женаты и заставить поверить, что вы безна-дежно влюблены в кого-то, но только не в собственную жену или мужа. Язычники рассматривали такую любов-ную страсть как божественное предначертание, а потому счи¬тали ее веской причиной для развода. Но истинные христиане отдают себе отчет в том, что они могут отклонить это приглашение к нарушению су¬пружеской верно-сти, преодолев пагубное желание с помощью Божествен¬ной силы.
В Библии записаны богодухновенные слова апостола Павла; «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудрен¬но, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженно¬го упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого безза¬кония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:11—14).
Может быть это неполноценная жизнь, когда всегда приходится говорить любым искушениям «Нет»? На-против, это единственно воз¬можный путь к счастью. Нас не призывают, сцепив зубы, заставить выдавить из себя решение против собственной воли, сказать: «Нет» всем соблазнам незаконной любви. Совсем не так. Библия гово-рит нам, что благодать Божья (укрепляющая нас Божественная сила) «учит нас» го¬ворить «нет» соблазнам и ис-кушениям. Мы не должны оставаться жал¬кими рабами любовных страстей. Во Христе мы — свободные мужчи¬ны и женщины, которым Бог даровал свободу выбора, позволяющие Ему контролировать наши чувства и страсти. Если мы скажем «нет» прелюбодеянию, внебрачной любви, то одержим победу над искуше¬нием. И не возможно себе представить, как вы будете счастливы, когда убедитесь, что избежали коварной западни, расставленной у вас на пути.
Если можно сказать «нет» внебрачной любви, то почему нельзя ска¬зать «да» любви, которая, как вы сами знаете, законна и праведна, и разве это не является вашей обязанностью лелеять и поддерживать эту любовь, хотя вы и не чувствуете в себе сил в данный момент?
Бога нельзя уподобить Купидону. Если вы дали обет любить, за¬щищать честь и хранить вашу супружескую любовь и брачные узы до гробовой доски. Бог хочет, чтобы вы любили своего супруга или супру¬гу и были счаст-ливы. Возможно, вы скажете, что ваш муж или жена не исполняют своих обязанностей, но это не освобождает вас от выполнения своего долга. В противном случае Божий замысел для брака не имел бы под собой твердой опоры.
Мы можем подойти к этой проблеме и с другой стороны: «Можно ли все же любить своего супруга, обла-дающего плохим характером, если вы чувствуете, что не можете любить его?»
Практически во всех современных языках есть только одно слово для описания любви, тогда как в грече-ском языке Нового Завета ис¬пользуется три слова для этого: эрос, филио и агапе.
Эрос — это греческий бог, которому в римской мифологии соот¬ветствует Купидон, бог любовных страстей, «любви», основанной на поклонении красоте или прекрасных качествах объекта любви. Это стан¬дартные пред-ставления, на которых мы все выросли. Древние язычни¬ки считали эротику происшедшей от Бога, потому что она вызывала эмоции, непостижимые разумом, которые могли нахлынуть, как навод¬нение, сметая на пути все прегра-ды. Филос — более сниженный уро¬вень любви, сродни дружбе, привязанности, в том числе любви к музы¬ке или живописи.
Апостолы никогда не употребляли слово эрос по отношению к Богу. Апостол Иоанн говорил, что Бог есть агапе (любовь) (см. 1 Ин. 4:8). Та¬кая категория любви есть принцип, а не страсть. Она свободна и незави¬сима от прекрасных качеств или красоты объекта любви, поэтому лю¬бить можно и плохих, даже безобразных людей. «Ед-ва ли кто умрет за праведника: разве за благодетеля может быть кто и решится умереть [это высшая форма эроса}. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками, посему… будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5:6—10).
Если любовь эрос и филио зависит от ценности того, на кого они направлены, то любовь-агапе творит цен-ность в самом ее объекте. Вам не нужно очищать себя прежде, чем вы узнаете, что Бог принимает вас. Его любовь творит нас заново, делает вас драгоценными, как дар, отданный за наше искупление на кресте.
Любовь-эрос непроизвольно стремится к обладанию. В противо¬вес этому, любовь-агапе бескорыстна, она больше отдает, чем получа¬ет, не ожидая взамен ничего. Если наша человеческая любовь ищет в основном удо-вольствия для самого себя, то агапе стремится доставить радость и удовольствие другому. Человеческая любовь ищет награды, агапе же от нее отказывается.
Любовь-агапе не может зародиться в человеке. Она не свойствен¬на нашей планете и должна быть «импорти-рована». Эта животворящая любовь — высшее проявление Божьего характера, который показал Хри¬стос: «Лю-бовь (агапе) от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому ‘по Бог есть лю¬бовь (агапе)… В том любовь (агапе), что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи на¬ши… Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга… Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь (агапе) Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:7—12).
Если брак держится только на эротической любви, он доступен для стрел Купидона и подчиняется капризам судьбы. В этом случае вы легко влюбляетесь и так же легко можете разлюбить. Но любовь-агапе, даро-ванная нам Христом, укрепляет нашу человеческую любовь. Мы читаем в Новом Завете, что любовь-агапе «никогда не перестает» (1 Кор. 13:8), но кораблекрушения, которые происходят в океане наших брачных отно-шений, — печальная констатация того факта, что человеческая любовь «перестает».
Бог хочет, чтобы мы были счастливы в браке. Агапе может наде¬лить вашу супружескую жизнь еще большей любовью. Когда апостол при¬зывает мужей: «Мужья, любите своих жен» (Кол. 3:19), он использует глагол, проис-ходящий от существительного агапе. Любовь жены тоже должна быть укреплена этой небесной любовью. Все это может казаться нам непостижимым, если мы полагаемся только на собственные силы. Мы должны открыться для небесного дара любви. Апостол Павел пи¬шет: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас… Подражайте Богу, как чада возлюблен¬ные, и живите в любви (агапе), как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» (Еф. 4:31, 32; 5:1,2). Обратите внимание: «Как Христос возлюбил нас». Оценить Его любовь означает понять, что мы были бы уже мертвы, если бы Он не умер за нас. Мы обязаны Ему избавлением и от физической смерти, которую Он попрал на кресте, и должны быть благодарны за жертву, принесенную Им ради нас, осознаем мы это или нет. Все мы в бесконечном долгу перед нашим Спасителем; даже солнце светит на небе, и дождь проливается на Землю благодаря Его жертве. Каждая буханка хлеба несет печать этого креста, он отражается в каждой капле воды в ручье. Этот урок мы можем по¬стичь, размышляя над крестом Господним.
Теперь все начинает меняться. Когда мы видим свою беспредель¬ную слабость, бессилие и плохой характер, который может быть изме¬нен только благодаря милосердию Божьему и жертве Христовой, мы начинаем осозна-вать, что гораздо проще «быть добрым и сострадатель¬ным к другому, прощать друг друга». Подобно тому, как бесплодная пустыня расцветает под действием живительной влаги в сезон дождей, так и наше сострадание и неж-ность, исчезнувшие, казалось бы, навсег¬да, снова появляются из потаенных уголков нашего сердца, чтобы ожи-вотворить наши отношения. То, о чем мы раньше и мечтать не могли, становится реальностью. Призыв любить своего супруга может казать¬ся непостижимым для нас, как восхождение на Эверест, но когда мы видим, как воз-любил нас Христос, свершается чудо.
Агапе — это любовь, которая находится в гармонии с Божьей во¬лей для нас и с Его законом. Мы можем по-желать иметь любовь-агапе «во Христе» через Его благодать. Это потому, что все, что происходит по воле Божьей, возможно. Многие «мертвые» браки оживают вновь, когда мы черпаем из этого Вечного Источника Любви.
Но может ли любовь-агапе возродить к жизни сексуальную лю¬бовь и решить ваши интимные проблемы?

ВОЗРОЖДЕННОЕ ЧУДО СЕКСУАЛЬНОЙ ЛЮБВИ
В 1 Кор. 7 гл. апостол Павел положительно высказывается о воз¬можности обретения богатого сексуального опыта в браке. Не Павел го¬ворит: «Хорошо человеку не касаться женщины»! (1 Кор. 7:1). Это пишут ему в письме коринфяне! Скорее, сам он твердо стоит во мнении, что муж и жена должны взаимно наслаждаться интимной бли-зостью друг с другом, но этот сексуальный опыт должен строиться на основе самоот¬речения — агапе, которое обогащает и облагораживает сексуальные от¬ношения. Он пишет далее: «Муж оказывай жене должное благораспо¬ложение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга…» (ст. 3—5).
Сексуальные отношения — это прекрасный подарок супругам, которых Бог желает сделать «одной плотью навеки».
Любовное пламя столь неустойчиво, что оно легко может быть погашено ошибками, которые совершают партнеры в браке. Наша вина может парализовать нас; так же негативно действуют обиды и возму¬щения: в отно-шениях супругов они подобны разъедающей коррозии. Сексуальную любовь можно сравнить с яйцом. Разбитое яйцо уже не склеишь. Да это так, но у нас есть благодать Божья, которая может сде¬лать то, что кажется невозмож-ным.
Но есть такая ситуация, в которой даже благодати Божьей сложно склеить разбитые супружеские отноше-ния: это то, что Иисус назвал «пре¬любодеянием» (Мф. 19:9). Эта ситуация предполагает законные осно¬вания (но не повеление) для расторжения брака, потому что прелюбо¬деяние разрушает доверие, на котором зиждется этот союз.
Физической любви обычно препятствуют эмоциональные барь¬еры. Бог наречен «Чудотворным, Советни-ком» (Ис. 9:6), мимо Кото¬рого не пройдет незамеченным падение и малой птахи и Который про¬являет бесконеч-ную заботу о том, что никто, кроме Него не в силах совершить — восстановить утраченное. В Пс. 26:13, 14 гово-рится;
«Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа».
Тот, Кто замечает и падение малой пташки, заботится и о том, чтобы Его дети были счастливы в сексуаль-ных отношениях. У некото¬рых людей бытует средневековые представления о сексе как о чем-то постыдном по своей природе, о том, что Бог осуждает. Но Тот, Кто сотворил наслаждения интимных отношений, дает нам и ис-целение, возобновляет сексуальную любовь. Но для этого требуется наше по¬каяние.
Гордыня и самоправедность могут убить нежный цветок любви, как дуновение ледяного ветра уничтожает ранние весенние побеги. «Это ты — грешник и изменник, твои страшные грехи приведут тебя в ад; я же невиновен — я праведник! Я заслуживаю небесного царства!» Та¬кие слова и чувства, высказанные вслух или сокрытые в глубине души, не имеют под собой никакого основания, потому что «все согрешили» (Рим. 3:23).
Наши грехи записываются не только в памяти нашей совести, но на небесах, где потаенные уголки нашей души, наши злые помыслы видны ясно. Бог видит наши скрытые мотивы и побуждения. Якобы «невиновная» сто-рона на самом деле может совсем не выглядеть тако¬вой в глазах Бога. Оба нуждаются в милосердном прощении. И до тех пор, пока оба не осознают это, восстановления отношений, которое Бог готов совершить, не произойдет.
Любящему и нелюбимому супругу это может показаться неве¬роятным. Но любовь-агапе может наполнить надеждой ситуацию, ко¬торая дотоле казалась абсолютно безнадежной. В слове Бога заключе¬на созидательная сила. Он создал мир из ничего, «назвал несуществу¬ющее как существующее» («по воле Кого случается все то, что еще не случилось» — так это звучит в современном переводе). Может ли Он сделать то же и для «мертвого брака»? Да, конечно. Он может.
Иисус встретил парализованного человека у купальни в Вифезде. Этот человек был болен в течение 38 лет. «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5:6). Человек с трудом осмелился сказать ему: «да». Его ответ напоминает то, что мы говорим, когда сами не в си-лах поверить в радостную весть: «Так, Господи, но не имею человека, который помог бы мне. Другие получают благословения, но не я…» Я представляю себе, как он произносил эти слова, еле сдерживая рыдания.
Затем Иисус сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи» (ст. 8). Парализованный человек мог бы ска-зать, что это невозможно в обычных обстоятельствах. Но он предпочел поверить в эту радостную весть. Он поступил подобно Аврааму, который «вопреки надежде… по¬верил в надежду», и тем самым этот человек показал себя истинным сыном Авраама. «И тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел» (ст. 9).
Мы говорили о деликатных и тонких проблемах. Но Тот, Кто со¬творил тончайший лепесток розы, может создать в вас и вашем супруге нечто столь прекрасное, что это превзойдет ваши самые смелые мечты. Когда Он совершит это, воздайте Ему славу, помня, что вы абсолютно не заслужили того счастья, которое вам открылось. Это даровано вам благодаря жертве Иисуса Христа. Да, это дар счастья, дар любви на всю жизнь.

ПЯТЬ ИСТИН, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СПАСТИ СЕМЬЮ
Все мы знаем историю о капитане корабля, который вел свое суд¬но в опасных водах, направляя его строго по компасу. Но все же ко¬рабль налетел на скалы и затонул. Когда проводилось расследование, компас, поднятый с судна, тщательно осмотрели. Обнаружилось, что кто-то, вероятно, очищая деревянный корпус компаса, по неосторож¬ности оставил в нем крошечный кусочек стального лезвия, застрявший в дереве. Этого было достаточно, чтобы вызвать отклонение огромного корабля от курса, в результате чего он и напоролся на скалы.
Многие браки разрушались только потому, что один или оба су¬пруга придерживались какого-то ошибочного принципа, что и привело в итоге к отклонению компаса их отношений. Истина может спасти, а ошибка — разрушить. Брачное путешествие достаточно важно, чтобы удостовериться в том, находится ли каждая мысль в вашей голове в гар¬монии с авторитетным критерием истины — Словом Божьим.
В журнале Дайджест была опубликована статья «Пять мифов, кото¬рые могут разрушить брак». Основная мысль ее в том, что брак могут раз¬рушить ложные идеи, которых придерживаются один или оба супруга.
Так же верно и следствие этой аксиомы: «Истины, в которые ве¬рят супруги, могут изменить брак и сделать его счастливым». Если лож¬ные истины могут разрушить брак, то вера в богодухновенные истины непременно по-может восстановить счастье супружеских отношений.
Языческие религии говорят нам, что спасение зависит от тех дел, которые мы совершаем. Некоторые рели-гиозные объединения, относя¬щие себя к христианским, не осознают истинный смысл Нового Завета, заключаю-щийся в том, что спасение зависит от веры в истину — в под¬линную, а не придуманную истину (благодать через веру).
Супруг или супруга, которые никогда не стремились найти что-либо хорошее друг в друге, могут расторг-нуть свой брак, так никогда и не узнав, что за маской внешности таится подчас неизведанный кла¬дезь души. Воз-можно ли такое, что неуживчивый, раздражительный и своенравный супруг раскроет свой характер, как бесценное сокрови¬ще? В сказке о принцессе рассказывается о том, что она, преодолев в себе брезгливость, поцеловала безобразную лягушку, только для того, чтобы освободить красавца-принца Это, конечно, сказка, но она рас¬крывает общий принцип. Может ли поцелуй-агапе превратить «лягуш-ку»-супруга или супругу в принца или принцессу? Давайте посмотрим.
В Библии, непогрешимом источнике истины, мы находим те спа¬сительные принципы брака, которые мы рассмотрим ниже. Может быть это прозвучит слишком просто, если сказать, что они действенные, но это на самом деле так, если подходить к ним с верой и полностью пола¬гаться на руководство Божье.
7. Бог учредил брак в самом начале творения, и Он и сейчас со¬единяет двоих, делая их одной плотью, если они позволяют Ему руко¬водить ими. Сатана стремится разрушить брак, потому что он ненави¬дит все, что связано с Богом. Бог дал Адаму Еву, а Иисус учит нас: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Сатана постоян¬но пытается разлучить супругов, и это так же верно, как и то, что на смену ночи приходит день. Он нена-видит то, что когда-либо сотворил Бог. Но центральная весть Библии как раз и состоит в том, что Христос победил сатану, «парализовал его, лишил силы» (см. Евр. 2:14). Если мы верим, что Бог действительно соединил нас в браке и что Он силь¬нее дьявола, тысячи преград будут сметены во мгновение.
«Но мы с супругой — соединены «в одно ярмо с неверными» (2 Кор. 6:14) — об этом говорит Сам Бог! Как же Бог мог соединить нас?
А вы уверены в том, что это говорится именно о вас? «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7:16). Может быть ты, неверующий, ста¬нешь прекрасным сыном Божьим, точно так ЖЕ, как безобразная гусе¬ница превращается в прекрасную бабочку. Если ваш неверую-щий су¬пруг однажды придет к вере, это означает, что Бог предвидел это в Сво¬ем провидении, потому как Библия говорит нам: «случается все то, что еще не случилось» (Рим. 4:17). Чем скорее мы поверим в Него, тем скорее Он начнет действовать в нас. Относятся ли эти радостные вести и к вашему браку, может поведать вам только Он Сам, ответить вам тихо, шепотом, когда вы, склонитесь на колени перед Ним в покаянии и искренней верой. Он скажет вам! Вы только слушайте.
Не забывайте, что иногда Бог посылает нас выбирать подарки, которые упакованы не наилучшим образом. Иисус тоже родился в хле¬ву. Если вы посмотрите на «подарок», вы может быть захотите выбро¬сить его. Но в нем может быть сокровище!
«Но я развелся и снова женился! Какой же из моих браков освя¬щен Богом?» Ответ может звучать так: оба. Однако ошибки прошлого не отлучают нас от милости Божьей. Господь говорит нам теперь: «Иди и впредь не греши» (Ин. 8:31). Не повторяйте одну ошибку за другой. Если вы уже разбили одно сердце, не разбивайте друго-го.
«Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа» (Притч. 19; 14). Это Тот же до-брый Небесный Отец, Который не допустит, чтобы птица малая упала на землю без Его воли. Он с нами и в браке, потому что Иисус говорит: «Вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:31).
Бог благословит ваш брак, несмотря на противодействия сатаны, если вы позволите Ему. Такие благослове-ния — благотворная почва, на которой может возрастать надежда, а если есть надежда, то любые труд¬ности могут быть преодолены.
2. Ваш супруг или супруга •— это драгоценный камень, который нуждается в обработке рукой Мастера. Когда любовь Божья откры¬вается человеку, это производит в нем коренные изменения. Апостол Павел перечисля-ет людей, которые жили в Коринфе: воры, лихоимцы, пьяницы, клеветники, склочники, прелюбодеи, гомосексуа-листы и др. (см. 1 Кор. 6:9, 10). Затем он добавляет: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа наше¬го Иисуса Христа.» (ст. 11). «Радостная, благая весть», которую провоз-гласил апостол Павел, произвела свое действие! Она и сейчас не менее действенна. Во многих случаях то, что тре-буется для разрешения про¬блем в браке — именно благая весть. И услышать ее можно быстрее всего через ве-рующего супруга.
3. Часто люди кажутся нам неприятными, потому что в глу¬бине их души сокрыта горечь, раздражение, нерешенные проблемы. Обычно многие проблемы исчезают сами по себе, если человек пой¬мет, что Бог — это Друг, а не враг. Часто люди раздражительны, свое¬нравны только потому, что считают, что Бог против них. Вот почему апостол Павел призывает: «От имени Христова прошу: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:20). Многие несча-стные люди начинали петь от радости, пройдя через глубокое покаяние. Даже разочарования и про¬блемы прошлого могут быть оценены с другой, более оптимистичес¬кой точки зрения, когда свет Божьей любви осветит эти трагические тайны.
4. В каждый брак Бог вложил преимущества, которыми часто пренебрегают или не понимают их вообще.
а) Совместная ежедневная молитва объединяет сердца, как ничто иное. В нашем мире с его сумасшедшими темпами, труде на несколь¬ких местах, заботой о карьере, сверхурочными, телевидением, развле¬чениями и т. д. эта простая привычка сходит на нет, а вместе с ней ухо¬дит и супружеское счастье.
Один из самых важных факторов успеха программы «Анонимный алкоголик» — признание своего бессилия перед Богом и людьми: «Я не могу бросить пить сам, я нуждаюсь в помощи Высшей силы». Вы може¬те замкнуться в четырех стенах своего неблагополучного брака. В браке, который оставляет Бог, отсутствует духовное измере-ние. Супруги пожи¬нают плоды собственного неверия и ощущают сердечную тревогу.
Когда муж или жена могут честно признаться друг другу: «Это свыше моих сил, давай пригласим Господа и попросим Его благослове¬ния, чтобы в нашем доме не было несчастья», тогда они «начинают выходить на свет». Наш Господь не будет навязывать Свое присутствие семье, в которую Его не приглашали. Когда однажды вече-ром, по доро¬ге в селение Эммаус шли два ученика Христа, воскресший Иисус при¬соединился к ним инкогнито. Когда они достигли своего дома, он дели¬катно хотел следовать далее, «но они удерживали Его, говоря: останься с нами… и он пошел и остался с ними.» (Лк. 24:28, 29).
Этот эпизод проливает целые потоки света на отношение к нам Бога. Конечно, Он хочет придти к нам и бла-гословить наши дома, ода¬рив нас радостью и счастьем Своего присутствия, но Он должен полу¬чить приглашение. Вот о чем мы должны молиться на коленях каждый день. Не задумывайтесь и не смущайтесь, просто молитесь и верьте, что Он принимает каждое искреннее приглашение, и никогда не станет упрекать вас за то, что вы медлили пригласить Его.
В христианских семьях не садятся за стол, пока не пригласят Не¬зримого Гостя присутствовать при трапезе. Хотя я не располагаю стати¬стическими данными, рискну утверждать, что крайне редко можно найти супружескую пару, которая рассталась, среди тех, кто ежедневно пре¬клоняет колени в совместной молитве. У них по-прежнему могут оста¬ваться проблемы и сложности разного рода, но они знают, что облада¬ют внутренней силой, помогающей им преодолеть все трудности.
б) Когда родители разводятся, то больше всего страдают дети. Если родители задумаются над тем, что дети — это плоды их брачного сою¬за, они не раз обдумают все, прежде чем развестись.
Когда брак распадается, ребенок часто винит кого-то в этом. Иногда ребенок, понимая, что он связан с обо-ими родителями, реша¬ет: «Если брак, в результате которого я появился на свет, неудачный, тогда и я, возможно, тоже неудачник. Мне некуда и незачем идти в этой жизни». У него даже может возникнуть чувство, что судьба не-справедлива по отношению к нему, потому что он должен жить, тогда как любовь, давшая ему жизнь, должна уме-реть. Эта одна из причин, почему многие дети разведенных родителей имеют низкую самооценку. Эмоционально легче смириться с физической смертью отца или мате¬ри, чем пережить разрушение брака, которому ты обязан своим суще¬ствованием.
Сознание того, что в счастливом доме ребенок имеет больше воз¬можностей развиться и стать полноценной личностью, служит стиму¬лом для родителей в построении счастливого домашнего очага.
в) Иногда случается, что у некоторых супругов, не отличающих¬ся приятным нравом, характер становится лучше, когда другой супруг начинает уступать ему в конфликтных ситуациях. Иисус дает совет, который, как мо-жет показаться, касается совершенно иной темы, но он не потерял своей актуальности и теперь в вопросе разлада в семье и развода: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье» (Мф. 5:25).
Конечно, звучит странно, что супруг или супруга может быть «соперником», врагом, но в жизни нередко бывает именно так. В такой ситуации можно выиграть процесс и разорвать брачные узы.
Хотя Библия говорит: «Жены повинуйтесь своим мужьям», здесь же добавляется как Господу» (Еф. 5:22). «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (ст. 23). Христос же кроток и смирен, потому что Он Сам говорит об этом: «Я кроток и сми¬рен сердцем» (Мф. 11:29). Для многих супругов это очень трудный урок, но они должны понять, что применяя это на практике, они помогут сво¬им женам «повиноваться» им, одновременно с радостью признавая его главенство в доме.
Жена сможет развязать тысячи «гордиевых узлов», избавившись от горечи и несправедливости, уступая в том, что не касается мораль¬ных принципов, даже если она знает, что она права, а ее муж неправ. Для некоторых мужчин есть лишь один путь — научиться на своих ошибках. В этих случаях жена проявит настоящую мудрость, если не скажет фразу: «Я же говорила тебе!»
5. Перестаньте ставить во главу угла свое личное счастье и на¬правьте внимание своей семьи на служение людям с любовью. Многим людям брак не приносит счастье только потому, что их союз эгоисти¬чен. Любовь, кото-рая приносит счастье супружеской паре, это любовь, которая хочет сделать счастливыми и других. Служите вме-сте, служите постоянно тем. кто нуждается в вашей помощи. Вместе помогайте не¬сти ношу другим, и вы непре-менно увидите, что и ваша ноша стала легче. Только так вы выведете свой брак из тупика.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: