Автор: Lyudvik | Ноябрь 16, 2009

Христианство против секса?!


Что вам приходит в голову, если какая-нибудь знаменитость в интервью признается: «Ну, я, конечно, не святой…»? Что он недостаточно молится, не помогает бедным или не жертвует на церковь? Нет, конечно. Такая фраза означает всего лишь, что герой неравнодушен к женщинам (или к мужчинам), поскольку слова «грех» и «секс» для многих — почти синонимы.
Христианство против секса?!
Еще всем известно, что «религия подавляет здоровые инстинкты», а максимум дозволенного для верующих в этой области — что-нибудь вроде «ваши пальцы пахнут ладаном». Подобного рода стереотипы столь распространены, что, пожалуй, стоит обсудить, где здесь правда, а где ложь.
По мнению многих, Бог похож на полицейского, и основное Его занятие — это запрещать людям получать удовольствие. При этом забывают, что именно Бог сотворил все удовольствия и земные радости. Осуждает Он только неправильное их использование. Если бы Он был вообще против секса, мы размножались бы почкованием.
Ввиду недостатка библейского образования часть людей подозревает, что грехопадение Адама и Евы как-то связано с сексом. Не зря ведь у них только потом дети появились. Но на самом деле одна из первых заповедей, данных Богом нашим прародителям, была: «Плодитесь и размножайтесь!». Вы думаете, они сразу же этим занялись? Ничего подобного. Они вместо этого тут же съели чего не положено — плод с дерева познания добра и зла (кстати, это было совсем не яблоко). То есть грехом было непослушание. И именно потеряв общение с Богом, они «увидели, что наги». Стыд, страх и эгоизм, появившиеся тогда, и сейчас создают множество проблем в интимной сфере.
Несмотря на «успехи» сексуальной революции, большинство людей далеко не так прогрессивны и раскованы, как это нынче модно. У них глубоко внутри гнездится подсознательное убеждение, что вообще «это» — грязно и неприлично. Фраза «Бог создал секс» может их шокировать (хотя это так и есть), а наличие в Библии шедевра любовной лирики — «Книги Песни Песней» — объясняется только ошибкой Собора, включившего ее в канон. Может быть, христиане действительно больше других склонны впадать в подобные крайности. Из истории известно, что многие из них усердно «умерщвляли плоть», бежали в пустыни и монастыри, давали обеты безбрачия (к месту и не к месту). Их, впрочем, можно понять. В Римской Империи все настолько пропиталось различными излишествами и извращениями, что христианам это, естественно, поднадоело и они ударились в другую крайность. Оттуда же происходит многочисленная литература, призывающая отвергаться плотских утех в принципе.
Тем не менее, позиция эта не библейская. Апостол Павел мудро сдерживал аскетическое рвение верующих, советуя супругам: «не уклоняйтесь друг от друга» (1 Кор. 7:5). А кладезь мудрости — Книга Притчей — наставляет: «Утешайся женою юности твоей, любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовию ее услаждайся постоянн:» (Пр. 5:18-19).
Все это хорошо, но заметьте, речь идет исключительно о сексе в рамках брака. Именно его Бог благословляет и одобряет. Что касается остального, Библия бескомпромиссна: никаких развлечений на стороне, случайных связей, «пробных» и «гражданских» браков, не говоря уже о любви других цветов. Но почему? «Не убий», «не укради» — это понятно, но ведь, кажется, внебрачный секс никому не приносит вреда? Конкретной паре — может быть (хотя и это спорно), но обществу в целом такая «свобода» обходится дорого: подростковые беременности, аборты, бесплодие, венерические болезни, СПИД, брошенные дети, искалеченные судьбы.: Все это уже сейчас принимает угрожающие размеры. Неужели миллионы должны стать жертвами, чтобы убедиться, что Бог прав?
И еще одно: Библия не абсолютизирует секс. То есть не считает его самым главным в жизни. И, наверное, даже не слишком искушенные в богословии люди знают, что в раю секса не будет. Тут уж сомневаться не приходиться — так сказал Сам Христос: «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30). Что, в общем, понятно: в конце концов, пол — всего лишь инструмент для продолжения рода, а бессмертным существам это не нужно. Тут многим становится скучновато и в такой рай как-то не хочется.
Клайв Льюис, обсуждая этот вопрос, приводит в пример мальчика, который однажды услышал, что секс — это самое большое удовольствие на свете. Он спросил: «А шоколад при этом едят? Ах, нет?» С тех пор мальчик твердо знал, что секс — это скучно, потому что при этом не едят шоколад. Примерно так же обстоит дело и с нами. Зная только земные радости, мы не можем вообразить себе небесное блаженство. А там, на небе, никто и не вспомнит о сексе — всем будет просто не до того. Впрочем, как пишет Апостол Павел, «тайна сия велика:»


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: