Автор: Lyudvik | Апрель 4, 2010

Христос Воскрес!


К чему всё это?

Христос Воскрес! Мир Вам дорогие читатели!

С наступлением весны,  видя,  как  всё вокруг нас оживает, хочеться вместе с апостолом Иоанном  сказать, „ибо жизнь явилась к нам”. Не только по причине наступления весны, но и с наступлением  праздника Пасхи,  который напоминает нам о самом великом событии в истории человечества, о воскресении Иисуса Христа, так как оно является, основой Евангелия.

Самое главное в празднике Пасхи – это как мы его празднуем. Осознаем ли мы то, что совершил Иисус за нас.  Глядя на сегодняшнее европейское христианство, можно увидеть что на Пасху каждый народ веселится по-своему,  имея очень богатые народные традиции. Можно долго перечислять их, которые к сожалению часто заменяют собою истину. Сколько игрищ, забав, песен и плясок, сколько разнообразных вкусных и богатых пиршеств вмещают в себя эти дни. Для многих людей к сожалению,  и  у нас в Закарпатье, Пасха — это красивая традиция, и время гулянья. Если быть честным с самим с собой, то где-то в глубине души, каждый человек понимает, что этот праздник означает нечто большее.

Позволь тебя спросить дорогой читатель, что для тебя означает Пасха ? Может быть наступает момент и в твоей жизни, когда тебе нужно понять значение Пасхи как в истории человечества, так и для  тебя лично. Может это не только красивая традиция, но и возможность самому начать жить по новому.

В пасхальное празднество у евреев,  существует такой обычай, кто самый младший в доме спрашивает, к чему все это? (маца, агнец, веселье), а отец семейства торжественно отвечает веками отшлифованным объяснением, «пасхальной агадой«.  (Пасхальная Агада описывает последовательность домашней пасхальной службы, и содержит повествование об исходе евреев из Египта).

Хороший вопрос,  „ к чему всё это?”, — что же на самом деле произошло на Пасху много лет назад. Для этого давайте обратимся к Слову Божьему, и рассмотрим несколько истин, которые  включает в себя первый праздник Пасхи.

Пасха — это чудесное избавление от рабства

Благодаря Божьей силе и милости, Израильский народ, в конце концов, смог прекратить 430-летнюю  рабскую жизнь в Египте и совершить исход. Слово пасха, или песах означает дословно, пройти мимо. Евреи празднуют Пасху как воспоминание о том, что Господь, поразив первенцев египтян, пощадил народ Свой ради крови пасхального агнца (Исход 12:1-14).

В Египетском плену, Израильтяне продали свою свободу, в обмен на обещанную пищу, жилье и безопасность, они отдали свои ценности, а затем были вынуждены продать и самих себя.

То же самое делает грех с нами. Мы становимся зависимы от нашего греха. Мы не можем себе представить, как можно жить без гордости и самолюбия, и особенно без наших греховных удовольствий, и поэтому мы боимся освобождения от греха. Вот почему многие люди боятся ходить в церковь. Грех так сильно входит у людей в привычку, что они не смеют его бросить. Они предпочитают лучше сидеть в греховном убожестве, чем омыться и стать чистыми

Грех обещает нам счастье, просвещение и удовлетворение. Взамен мы «продаем» сатане наше сердце, ум и, наконец, самих себя полностью.

Для нас верующих в Иисуса Христа  – этот праздник обрел новое значение: Иисус – Агнец Божий пролил за людей Свою кровь. Мы оправданы перед Богом благодаря этой пролитой за нас крови. Он воскрес, победив смерть, в первый день недели после Пасхи. Его жизнью мы оправданы и спасены от рабства греху. Раньше мы были рабами греха и сатаны, и нас ждала вечная погибель. Но Бог выкупил нас драгоценной кровью нашего Пасхального Агнца Иисуса Христа. Бог сделал нас Своими чадами и  помогает нам начать новую жизнь, с надеждой на Небесное Царство.

Пасха — это заместительная жертва

Евреи празднуют Пасху, как  признание нужды в заместительной жертве.Им заповедано было есть агнца, и потому  в Египте, в каждой семье зарезали агнца и его кровью помазали дверной косяк, чтобы зараза, поразившая египтян, пощадила евреев. Приблизительно два миллиона человек  покинули Египет, причем каждая семья знала, что в определенном смысле своей свободой они были обязаны смерти ягненка. Подобно, как еврейские дети играли с ягненком, которому суждено было стать частью пасхальной трапезы, и привязывались к нему, так и иудеи даже полюбили, как им казалось, этого галилеянина, Иисуса Христа. Они кричали ему приветствия Мессии: «Осанна Сыну Давидову!». Чтобы через несколько дней заколоть Его. Ветхозаветная Пасха исполнялась буквально. Иисус был убит в иудейскую пятницу, когда по всему Израилю вонзались ножи в жертвенных животных, истинный агнец Божий был распят на кресте.

Пасхальный агнец евреев стал для христиан прообразом Иисуса Христа, Который, словно невинный ягненок, принес себя в жертву за грехи всего мира. Он умер на кресте страшной смертью, не только брошенный, оставленный людьми, не только преданный учеником, не только окруженный ненавистью, но и познавший  весь ужас потери Бога, «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?!» – воскликнул Он, умирая на кресте.

Великая Пятница велика тем, что тогда была уплачена цена выкупа за наш грех. Это было аннулирование нашего долга,  Великая Пятница по-настоящему Велика!

Не тленным серебром или золотом искуплены вы,… но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого агнца (1 Петра 1:18-19

Пасха — это осознании своей ответственности.

Когда Бог готовил Израиль покинуть Египет, Он повелел Своему народу, обрызгать кровью ягненка, перемычки и косяки своих дверей, чтобы ангел смерти, во время казней египетских проходя мимо, не убил бы и их новорожденных первенцев (Исх. 12:23).

Если бы они не принесли ягненка в жертву и не поверили в то, что его кровь предохранит их от гибели, первенцы у евреев пострадали бы точно так же, как и у египтян. Они были искуплены кровью ягненка. Через это они должны были познать, что их искупление — дело далеко не легкое. Нужно было отдать чью-то жизнь прежде, чем они свободно вышли из Египта. Это также показывает, что Бог посылает Свою помощь только тем, кто полагается на Него.

Так и сегодня, наши грехи не могут быть прощены Богом, мы не можем получить новое сердце и новую жизнь от Бога, не можем принять Его благословения и идти в небо, если мы не доверим самих себя заботе и покровительству Агнца Божьего, Спасителя.  Это значит, что мы должны отдать Ему свою жизнь, положиться на Него и просить у Него прощения и спасения, окропя верою кровью Небесного Агнца, „перемычки и косяки своих дверей” сердца, чтобы не погибнуть. Ответственность за это, со всеми вытекающими последствиями, лежит на нас.

Пасха — это исход.

Пасхальную еду иудеям заповедано есть с посохом в руках, в походной одежде, есть мацу, пресный хлеб, потому что к свободе рвались так стремительно, что тесту не дали скиснуть и взяли с собой только пресное. Но почему важно есть так? Потому что для духовного исхода необходимо решительно без колебания и задержки выйти из Египта, иначе власть фараона опять могла охватить их.

Наше поколение наполнено заквасками греха и искушения. С утра до ночи через разные средства массовой информации: через ТВ, газету, видеофильмы и компьютерные игры, закваски греха просачиваются в нашу жизнь. «Уничтожить закваску» значит, что после спасения мы должны жить святой жизнью. Иисус  в своей проповеди, призывал вспоминать жену Лота, которая вышла телом , но не сердцем из Содома, и имея большие привилегии, она всёже погибла.

Когда мы уходим от грешной жизни или искушений, нам надо решительно и торопливо это делать. Мы должны подражать Иисусу не только в словах, но и поступках, и в мыслях. Мы должны иметь такие же  ценности, как у нашего Господа.  Поэтому нам необходимо иметь активное желание отдать себя Богу для служения, ибо наша жизнь и наше тело искуплены драгоценной кровью Божьего Агнца Иисуса Христа. Фараон проиграл, но сатана ещё не сдался, борьба идёт каждый день. Как писал выдающийся  русский писатель Ф.М. Достоевский: „ поле битвы — сердце человека, где дьявол борется с Богом”.

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Коринфянам

Пасха это духовное воспитание

Израильский народ наверняка думал что Господь поведёт их по сочным землям филистимлян, прямо в обетованную землю где „течёт молоко и мёд”. Но Божьи планы были другие, Он их повёл между скал, к морю, южной дорогой к Синаю,  более длинным путем.

К  своему ужасу они обнаружили догоняющую их армию Египта. На их крики Моисей ответил: «Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне» (Исх. 14:13). Это было первое серьёзное их испытание их  веры. Господь явил чудо,  израильтяне перешли Чермное море, как по суше, их сердца были переполнены радостью победы. Они громко возносили Богу хвалу и танцевали, прославляя Бога. Но вскоре они начали жаловаться, их уста перестали хвалить Бога, они начали роптать. Продовольственные запасы, взятые из Египта, тоже были скоро были исчерпаны. Жизнь в Египте теперь представала им в розовом цвете. Они стали роптать на Моисея и Аарона. Народ израильский, бывший свидетелем великих дел Божьих, ожесточал свои сердца и отвергал Божью любовь. «О, если бы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание уморить голодом,» — вздыхали они, и эта молитва была услышана. Знаем, как трагически закончилась эта история, из 600 000 тысяч взрослых мужчин в обетованную землю вошли только двое, Иисус Навин и Халев, которые сохранили веру.

А это были образы для нас…”- (1Кор.10:1-12)

Пасхаэто служение Богу.

С Пасхой связано ещё одно событие. Это Пятидесятница, которая положила начало Новозаветной Церкви. Мы можем сказать, что в определённом смысле праздник Пятидесятницы является завершением дела, начатого Богом по освобождению народа. Бог освобождает Израиль из египетского плена для того, чтобы он совершил Ему служение. Бог не вывел Израиля из земли египетской, чтобы он ничего не делал, бродил попусту или, войдя в землю обетованную, там бездельничал. Важно отметить и то, что золото, и  ценности,  взятые с Египта, были пожертвованы на дело Божье.

Призывая нас к служению, Бог освобождает руки наши от корзин и снимает с рамен наших тяжести. Он учит нас, что только свободный человек может служить Богу, потому что мы, люди, созданы по образу Божию, по подобию Божию. Иисус Христос искупил нас от суетной жизни, преданной нам от отцов. Это не то, как мы понимаем, что свобода — это вести себя как хочешь. Господь даёт свободу человеку через кровь Христа, через служение Пасхи, эта свобода предполагает быть учеником Господним, и без этого нет свободы. Свобода всегда связана со служением.Этот труд начинается с того, что мы предаём наши члены Богу в орудие праведности и не предаём их греху в орудие неправды.

Написано: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего» (Рим.12:1 )

Заключение:

В эти Пасхальные дни хочется пожелать Вам особых Божьих благословений.
Пусть Великий Бог сохранит вас, ободрит  и укрепит в следовании за Ним.

Христос после Своего воскресения, призвал учеников вернуться в ту Галилею, где началась весна их духовной жизни, где они нашли и узнали Христа, где родилась в них  жизнь. Пусть в этот праздник Пасхи и мы вернёмся в свою Галилею,  где сохраняется вся свежесть первой встречи и первой любви нашей к Господу!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: