Автор: Lyudvik | Май 27, 2010

Сыны Божии


По статьям Ч. Уэлша

Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет — по Синодальному переводу,

Новый Завет — по новому переводу с греческого подлинника, SGP, 1990.

Быт.6 повествует нам о событиях, происходивших непосредственно перед потопом. Очевидно, что эти события напрямую связаны с причиной потопа.  Мы не должны упустить ничего важного, что могло бы пролить свет на предмет нашего исследования. Кем являются «Сыны Божии»? Каким образом эти существа могли брать себе в жены дочерей человеческих? И как те могли рождать детей от них? Как мы должны понимать слово «исполины»? Каково значение слова «непорочный», употребляемого по отношению к Ною и его родословию?

Первое, на что стоит обратить внимание в нашем исследовании, это на слово «начали»: «Когда люди начали размножаться на земле» (Быт. 6:1). Слову переведенному «начали» соответствует еврейское слово chalal, в котором значение «начала» является вторичным. Chalah, прежде всего, означает «просверливать, вонзать», отсюда «ранить» (Пс.109:22, Ис.53:5). Из этого примитивного значения происходит более сложное «обнажать, открывать, делать незащищенным, открывать проход» и, наконец, «осквернять», например, святыню (Лев.19:8), а также «порочить семя» (Лев.21:15). Chalah может переводиться как «портить, развращать, осквернять, блудить». В Бытии chalah встречается всего 8 раз. И мы даем список всех упоминаний, чтобы можно было лучше понять значение этого слова:

Бытие 4:26 Chalah

4:26 «Тогда начали призывать имя Господа»

6:1 «Когда люди начали умножаться на земле»

9:20 «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник»

10:8 «Нимрод, сей начал быть силен на земле»

11:6 «Вот что начали они (т.е. вавилоняне, строившие башню) делать»

41:54 «И наступили семь лет голода»

44:12 «Он (т.е. Иосиф) обыскал, начал со старшего»

49:3,4 «Рувим… ты осквернил постель мою»

Один раз в Бытии это слово переведено «осквернить». Оно относится к Рувиму, совершившему нечестие по отношению к «отцу», потерявшему, таким образом, превосходство первенца. Здесь мы ясно видим попытку осквернить семя, причем как одну из многочисленных попыток, упоминаемых в Бытии. Упоминание этого слова в Быт.6:1 показывает, что это умножение людей также привело к осквернению семени «сынами Божиими». Итак, кто же они такие?

Существуют две версии того, кто такие сыны Божии в Быт. 6:2, 4:

1) «сыны Божии» — это потомки Сифа, при этом «дочери человеческие» — это потомки Каина или других сыновей и дочерей Адама, чьи имена не были записаны;

2)    «сыны Божии» — это падшие ангелы.

Наиболее очевидно, что «Божии» в словосочетании «сыны Божии» противопоставлено определению «человеческие» — в словосочетании «дочери человеческие». Слово «человеческие» переведено не совсем точно, т.к.:

а) в оригинале это слово стоит в единственном числе;

б) имеет определенный артикль;

в) это слово = евр. адам. Без артикля, «адам» означает человечество в целом*, но с артиклем оно означает человека Адама.

Следовательно, перевод должен быть «дочери Адама». А сыновья Сифа также являются потомками Адама, т.к. он был отцом всех. Бытие противопоставляет не две родословные линии от Адама, но «сыновей Божиих» в противовес детям Адама.

Перед тем, как появился Моисей и написал Бытие, в земле Уз уже жил Иов. И в начале его истории, мы узнаем, что в какой-то день, сыны Божии пришли предстать пред Господом, и между ними пришел сатана (Иов.1:6). Если сыны Божии — это благочестивые среди людей, то среди них должен был быть Иов, а не сатана. (Иов.1:1). Считать, что «сыны Божии» в В.З. — это люди, совершенно неправильно, т.к. во всех местах В.З., где встречается это выражение,  имеются в виду ангелы (Иов.1:6, 2:1, 38:7, Пс.28:1, 88:6 и Дан.3:25). Кроме того, в Септуагинте выражение в Быт.6:2,4 переведено, как «ангелы». Ангелы названы «духами» (Пс. 103:4, Евр. 1:7,14), духами сотворенными Богом. Ими же являются падшие ангелы из Иуд. 6. Природа их падения четко описана: «…и ангелов, не сохранивших первоначального состояния, но покинувших свое жилище…». Жилище — гр. oiketerion, это слово встречается только в 2Кор.5:2, и в Иуд. 6, где оно используется при описании духовного тела. Их согрешение было » подобно» падению сынов Содома и Гоморры (Иуд. 7). Произошло же их  падение во «времена Ноя» (1Пт.3:20, 2Пт2:7). За этот грех они «сохраняются для суда» (2Пт. 2:4) и находятся «в темнице» (1Пт. 3:19).

Порождения этой связи сынов Бога с дочерьми человеческими названы «исполинами», евр. Naphilim, что буквально переводится как «падшие». Это были чудовища порока и суперлюди по размерам и по греховности. Одной из основных целей потопа было их уничтожение. Вряд ли такая монстроподобная раса могла произойти от брака человека по линии Сифа с женщинами, также произошедшими от Адама. Только семья Ноя сохранила свое генетическое происхождение от Адама.

«Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9).

«Ной был непорочный» в смысле беспорочен в плане потомства и наследственности. Все остальные извратились, т. е. их наследственность была уничтожена (как потомков Адама).

Нужно заметить, что слово «житие» является переводом еврейского слова toledoth, что означает «семейная история». В ней может идти речь либо о предках, либо о потомках.  Другое слово «род» является переводом еврейского слова dor, которое относится к современникам Ноя, людям жившим с Ноем в одно время. Относительно своих современников Ной был «непорочным». Это еврейское слово tanim первоначально относится к физическому, но не к моральному совершенству. Оно очень и очень часто употребляется в описании беспорочного животного, приносимого в жертву (Лев.1:3, 12:5). Итак, Быт.6:9, прежде всего, указывает на то, что Ной был неоскверненный в отношении своего родословия. И таким образом канал, через который должно было прийти Семя жены, был сохранен среди всеобщего растления.

Вторжение падших Ангелов было первой попыткой сатаны предотвратить пришествие семени жены, предсказанное в Быт. 3:15, но она была предотвращена, как и все остальные.


* См. Быт. 1:26: «сотворим человека», Быт. 2:25 «и были оба наги, Адам и жена его»


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: