Автор: Lyudvik | Июнь 17, 2013

1025 летие Крещения Руси — проповедь Евангелия в г.Тячево. Церковь ЕХБ.


IMG_5701Древние славянские племена – коренные жители Европы, и крупнейшая группа народов, которые близки по своему языку. Первые письменные упоминания о славянских племенах у римских историков Плиния и Тацита, живших в I-II веках н.э. Греческий историк Птолемей называл славян венедами, антами и славинами. К VII веку славяне разделились на три ветви: западных, южных и восточных славян. Западные славяне – это чехи, словаки и поляки. Южные – это болгары, сербы, хорваты, словенцы, черногорцы. Восточные славяне – это русский украинский и белорусский народы

«Повесть временных лет», и церковный историк IV века Евсевий Кесарийский, ссылаясь на Оригена, сообщает, что апостол Андрей получил по жребию для проповеди Скифию.По преданию, св. апостол святой Андрей отправился в восточные страны. Прошёл Малую Азию, Фракию, Македонию, дошёл до Дуная, прошёл побережье Чёрного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол благословил место и водрузил крест.

В 9 веке два родных брата монаха — Кирилл и Мефодий из Византии, которые известны как духовные просветители славян, на основе греческого алфавита создали славянскую письменность кириллицу. Сделали первый перевод Священного Писания на старославянский (церковнославянский) язык в 9 в. св. Как гласит предание Кирилл, выпросив в молитве, увидел во сне азбуку, данную Богом. Вскоре, в 869 году, Кирилл умер. Перед смертью он сказал брату : «Мы с тобой, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не думай оставить труды учительства». Сердца Кирилла и Мефодия горели любовью к Богу и людям,

Христианство стало проникать на Русь задолго до ее крещения. Существуют неоспоримые исторические сведения, что часть русов была крещена еще в IX веке при Аскольде (ум. в 882). константинопольским патриархом Фотием был послан на Русь архиепископ для создания здесь церковной структуры. Однако в этот период на Руси, по-видимому, шла напряженная борьба между христианской и языческой партиями, и окончательно христианство утвердилось более чем через сто лет. Тем не менее, по свидетельству летописей, среди дружинников князя Игоря (ум. в 945) немало христиан, а в Киеве , где совершались богослужения и приносилась присяга, «ибо многие варяги и хозары» были христианами. В 957 году приехавшая в Византию киевская княгиня Ольга уже была христианкой. У ее внука, князя Владимира (ум. в 1015), еще до крещения четыре из пяти жен были христианками. Много христиан проживало до крещения Руси и в Новгороде, где действовала церковь Преображения Господня.

Русь в IX-X веках была традиционно связана с блистательным Константинополем — Царьградом и со славянами в центральной Европе и на Балканском полуострове. Эти связи в значительной степени определили ориентацию Киевской Руси на восточно-христианский мир. При этом у киевских князей была возможность выбора между различными религиями, так как их исповедующие государства были заинтересованы в контроле над богатыми русскими землями. Именно о подобном соперничестве между крупнейшими монотеистическими религиями рассказывает эпизод из памятника древнерусской литературы «Повесть временных лет». Согласно этому эпизоду (подлинность событий, изложенных в нём, многими учеными отрицается), получившему название «Сказание о Владимировом крещении», в Киев в 986 году пришли представляющие восточное христианство посланцы из Константинополя, миссионеры из Рима, а также представители иудаизма и ислама. князю Владимиру больше всего понравилась речь греческого проповедника, однако он еще не торопился принять христианство восточного обряда. На следующий год князь отправил в разные страны посольства, чтобы с каждой из религий. Летопись рассказывает, что латинские и мусульманские обряды не произвели на послов особого впечатления, Константинополь же и греческие церковные службы привели послов в восторг, и они усиленно стали склонять Владимира к принятию христианства восточного обряда. Однако окончательное принятие христианства Владимиром оказалось связанным с военно-политическими обстоятельствами — походом на Корсунь и женитьбой на греческой царевне; условием женитьбы было крещение Владимира. Вернувшись в Киев в 988 году, Владимир разрушил языческие капища и крестил в Днепре народ, после чего начал «строить в городах церкви и назначать попов».

Крещение Руси Владимиром не было столь простым и быстрым делом, как его часто представляют. Прежде всего, летописи рисуют нам яркую и противоречивую фигуру князя, который до крещения мало походил на христианского святого. Язычник по натуре и верованиям, он содержал гарем, устраивал оргии, даже приносил в жертвы христиан. Опыт полководца и мудрость политика сочетались в нём с яростью и необузданной жестокостью.

Процессу крещения предшествовали попытки Владимира реформировать языческий культ и даже ввести ислам, о чём есть недвусмысленные упоминания в исторических источниках. Тем не менее не вызывает сомнений, что, крестившись, князь Владимир перестал быть язычником и стал ревностным христианином. Изменились ли его убеждения в силу данного ему Откровения, пережитого духовного опыта или политических обстоятельств не совсем ясно. Однако он решительным образом отверг язычество и утвердил новую религию. Естественно, люди не могли легко отказаться от прежних многовековых верований, поэтому в приказном порядке. По свидетельству митрополита Илариона, «крестились если не по собственной воле, то из страха перед приказавшим». В некоторых местах, в частности, Новгороде, замена традиционного языческого культа новым встречала открытое сопротивление.

В 988 году на берегах Днепра у стен Киева произошло событие, историческую значимость которого для всего славянского мира невозможно переоценить и в наши дни. И именно Киев стал городом-основоположником исторической, культурной, нравственной и духовной эпохи в жизни всех славянских народов, центром христианства, центром духовного обогащения. Вера христианская принесла с собой духовное просвещение: письменность, учреждение школ, развитие всякого рода искусств, — и создала всю нашу культуру. Это празднование имеет своей целью не только вспоминать великое прошлое, а по своей вере в Иисуса Христа через крещение обрести спасение в Иисусе Христе.
Изображение 109

Изображение 110

Изображение 111

Изображение 112


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: